МБОУ СОШ 46 С. БАРАНИКИ
OGRN=1026102516714, STREET="ул
Пришкольная, д. 28",
E=baraniki-46@mail.ru,
INN=006153015492, C=RU, L=с
Бараники, S=61 Ростовская область,
O=МБОУ СОШ 46 С. БАРАНИКИ,
CN=МБОУ СОШ 46 С. БАРАНИКИ,
SN=Макаренко, G=Людмила Ивановна,
T=ДИРЕКТОР, SNILS=03602449021
место подписания
2021.10.22 10:29:42+03'00'
1
Приложение к постановлению
Администрации Сальского района
от _______ 2015 г. №___
Принят
общим собранием трудового коллектива
МБОУ СОШ № 46 с. Бараники
протокол от _______2015 г. № ____
Директор _________Л.И. Макаренко
«___» __________ 2015 г.
Согласовано:
Заместитель главы Администрации
по социальным вопросам
___________ И.Н. Саюнц
«____» _________ 2015 г.
Согласовано:
Начальник управления образования
Сальского района
______________ С.Г. Хомутова
«___» __________ 2015 г.
Согласовано:
Заместитель главы Администрации по
финансам – начальник
финансового
управления
___________ Л.И. Неберикутина
«____» _________ 2015 г.
Согласовано:
Начальник Управления имущественных отношений Сальского района
______________ Е.Н. Бородулина
«___» __________ 2015 г.
Согласовано:
Начальник правового отдела
Администрации Сальского района
____________ Т.И. Бирюлина
«___» __________ 2015 г.
УСТАВ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 46 с. Бараники
Ростовская область
Сальский район
с. Бараники
2015 г.
1
1.
Общие положения
1.1
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 46 с. Бараники (далее по тексту – Учреждение) является
гражданской светской некоммерческой общеобразовательной организацией, созданной в
целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Полное наименование Учреждения – Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 с. Бараники
Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ СОШ № 46 с. Бараники
Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: муниципальное бюджетное учреждение.
1.2. Место нахождения
Учреждения:
юридический адрес: 347608, Российская Федерация, Ростовская область, Сальский район,
село Бараники, улица Пришкольная, 28.
фактический адрес: 347608, Российская Федерация, Ростовская область, Сальский район, с.
Бараники, улица Пришкольная, 28.
1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Сальский район» (далее по тексту – Учредитель).
Место нахождения Учредителя: 347630, Российская Федерация, Ростовская область,
Сальский район, г. Сальск, ул. Ленина, 22
1.4. Полномочия Учредителя осуществляет в рамках своей компетенции управление образования Сальского района, именуемое в дальнейшем - УО Сальского района, за исключением следующих функций и полномочий:
- по принятию решений о ликвидации, реорганизации или изменении типа Учреждения осуществляется Администрацией Сальского района;
- утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения (утверждение Устава в новой
редакции) и их регистрация - осуществляется Администрацией Сальского района;
- утверждение цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые Учреждением - осуществляется Администрацией Сальского района;
- использование, в том числе отчуждение, закрепленного недвижимого и особо ценного движимого имущества - осуществляется Управлением имущественных отношений Сальского
района.
1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется
Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами, законами и правовыми актами Ростовской области, нормативными актами органов местного самоуправления,
решениями органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом.
1.6. Учредитель устанавливает Учреждению муниципальное задание в соответствии с
предусмотренными в Уставе предметом и видами реализуемых образовательных программ,
осуществляет ее финансовое обеспечение в соответствии с нормативными документами.
Учреждение не вправе отказаться от его выполнения.
1.7. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом муниципального образования, Управление имущественных отношений Сальского района, именуемое в дальнейшем - Собственник.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, действующим на основании Устава, наделяется имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе федерального казначейства, печать с полным и сокращенным наименованием Учреждения на русском языке.
Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по
законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
2
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника.
1.10. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения,
обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и
направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и локального акта о соответствующем структурном подразделении.
1.11. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен за Учреждением органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Учреждение предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
1.14. Организация питания обучающихся Учреждения осуществляется совместно с организациями питания на договорной основе в специально отведённом помещении - столовой.
1.15. Учреждение в соответствии с требованиями санитарных правил и норм выделяет
помещения для хранения и приема пищи.
Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в
случаях и в порядке, которые установлены соответствующими органами государственной
власти Ростовской области и (или) органами местного самоуправления.
1.16. Бесплатный подвоз обучающихся до Учреждения и обратно осуществляется Учреждением в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.17. Учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы, которые создаются в целях развития и совершенствования образования и
действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.18. Учреждение вправе принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством.
1.19. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, в том
числе создание и ведение официального сайта в сети Интернет.
2.
Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является организация и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.2. Целью деятельности Учреждения является осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства; формирование общей культуры личности; воспитание обучающихся в духе гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; обеспечение охраны здоровья, прав
и свобод обучающихся; развитие личности и приобретение в процессе освоения программ
знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в
обществе, осознанного выбора профессии.
2.3. Учреждение осуществляет в установленном действующим законодательством порядке
следующие виды деятельности:
2.3.1. Основная деятельность - образовательная:
3
- реализация образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования в пределах федеральных государственных
образовательных стандартов;
- реализация адаптированных основных общеобразовательных программ;
- реализация воспитательных программ и направлений воспитательной работы;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ.
2.3.2. Консультационная деятельность, в том числе психолого-педагогическое и социальнопедагогическое сопровождение обучающихся в соответствии с действующим
законодательством; просветительская деятельность; деятельность в сфере охраны здоровья
участников образовательного процесса и иная, не противоречащая целям Учреждения
деятельность, в том числе осуществление организации отдыха и оздоровления обучающихся.
2.3.3. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях,
определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания
оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его
учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при
оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается Администрацией Сальского района,
если иное не предусмотрено федеральным законом.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований.
Учреждение предоставляет платные образовательные услуги с целью создания условий всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и насыщения рынка образовательными услугами.
К платным образовательным услугам Учреждения относятся:
* реализация дополнительных образовательных программ;
* преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
* репетиторство с обучающимися своего или другого образовательного учреждения;
* другие услуги по присмотру и уходу за детьми в группе кратковременного пребывания детей в школе.
Предоставлять платные образовательные услуги с целью создания условий всестороннего
удовлетворения образовательных потребностей граждан и насыщения рынка образовательными услугами.
Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения доходов от указанной
деятельности регламентируются локальным актом. Платные образовательные услуги предоставляются на добровольной основе по письменному заявлению обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), с которыми заключается договор на предоставление
услуг. Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по усмотрению
Учреждения.
Возмещение расходов Учреждения, связанных с предоставлением обучающимся платных дополнительных образовательных услуг, осуществляется за счет средств, полученных от оказания этих услуг. Утверждение сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности
относится к компетенции Учреждения. Оказание платных дополнительных образовательных
услуг производится по ценам, согласованным с Учредителем.
Перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых Учреждением, утверждается
Учредителем.
Платные образовательные услуги могут оказываться после основного времени пребывания
обучающихся в Учреждении.
2.3.4. В целях обеспечения модернизации и развития системы образования Учреждение может принимать участие в экспериментальной и инновационной деятельности.
Порядок и условия проведения экспериментальной деятельности определяются в соответствии с законодательством в области образования.
При реализации инновационных проектов, программ обеспечивается соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение об4
разования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, государственным образовательным стандартом.
3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения и имущество
3.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности муниципального
образования «Сальский район», отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением
имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач,
предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана
финансово-хозяйственной деятельности.
Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым
имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным Учреждением за
счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также
недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного
управления, Учреждение вправе распоряжаться, если иное не предусмотрено действующим
законодательством.
Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является
отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества,
приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем, за исключением
случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, допускаются
только по истечении срока договора между Собственником и Учреждением, если иное не
предусмотрено этим договором.
3.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, переданное Учреждению его Учредителем (Собственником);
- бюджетные средства;
- бюджетные поступления от Учредителя;
- доходы от приносящей доход деятельности:
- сдача в аренду недвижимого и движимого имущества Учреждения (оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве оперативного управления с согласия Учредителя при наличии заключенного договора аренды;
- доходы от оказания платных образовательных услуг;
- дары, добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
5
Учреждение, с согласия Учредителя и после проведения экспертной оценки, вправе сдавать
в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Деятельность по оказанию платных образовательных услуг не является предпринимательской деятельностью.
Привлечение Учреждением дополнительных средств, предусмотренных данным пунктом
настоящего Устава, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров
финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в
течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
3.3. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным планом
финансово-хозяйственной деятельности.
В плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отчете о его исполнении
должны быть отражены все доходы Учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей доходы деятельности,
в том числе доходы от оказания платных дополнительных образовательных услуг, другие
доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за
Учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
3.4. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях.
3.5. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя, при этом цена крупной сделки определяется в размере, установленном
законодательством.
3.6. Учреждение в соответствии с законодательством об образовании вправе осуществлять
приносящую доход деятельность постольку, это служит достижению целей, ради которых
она создана и соответствует указанным целям.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Осуществление указанной деятельности Учреждения допускается, если это не противоречит действующему законодательству.
Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если
она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до
решения суда по этому вопросу.
3.7. Учреждение самостоятельно осуществляет бюджетную, статистическую и иную отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.
3.8. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет, руководствуясь Федеральным законом о бухгалтерском учете, Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также
налоговый учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.9. Функции по ведению бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности,
налогового учета, бюджетной, статистической отчетности Учреждение может передавать
Муниципальному бюджетному учреждению «Расчетный центр образования Сальского района» согласно заключаемому договору.
4. Организация образовательной деятельности
4.1. Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений (обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педаго6
гических работников Учреждения), а также меры их социальной поддержки регламентируются действующим законодательством Российской Федерации и локальными актами Учреждения.
4.2. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с
действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом.
Учреждение
свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным
программам.
4.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на государственном языке Российской
Федерации (русском).
Перечень преподаваемых и изучаемых иностранных языков в Учреждении определяется
основной образовательной программой Учреждения .
4.4. Учреждение разрабатывает и реализует основные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ трех уровней общего образования:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования.
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование
являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к
обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего
общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Нормативный срок освоения 4 года.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа
жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами
наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Нормативный срок освоения 5 лет.
Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования,
среднего профессионального образования.
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Нормативный срок освоения в очной форме 2 года, в очно-заочной форме до 3-х лет.
7
4.5. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
4.6. Обучение в Учреждении может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной
формах.
Вне Учреждения образование и обучение допускается в семейной форме и в форме самообразования. Учреждение предоставляет возможность пройти промежуточную и итоговую
аттестацию по данным формам обучения по образовательным программам соответствующего уровня.
Родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной форме,
отказываются от получения образования в Учреждении и принимают на себя обязательства,
возникающие при семейной форме получения образования, согласно действующего законодательства.
Допускается сочетание форм обучения.
Для всех форм получения образования и всех форм обучения в рамках основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный
стандарт.
Продолжительность обучения определяется основной образовательной программой и
учебным планом Учреждения.
Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в соответствии с локальным актом.
4.7. Образовательные программы общего образования могут реализовываться Учреждением
как самостоятельно, так и посредством сетевых форм.
4.8. При реализации общеобразовательных программ могут применяться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, а также форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения
учебных планов.
4.9. Учреждение имеет право реализовывать дополнительные образовательные программы,
дополнительные общеразвивающие программы.
Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются Учреждением самостоятельно.
4.10. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется учебным планом,
основной образовательной программой и рабочими программами, разрабатываемыми Учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Порядок разработки рабочих программ, предъявляемые требования к их содержанию и структуре, а также процедура их принятия и утверждения осуществляются в соответствии с локальным актом.
4.11. Учреждение, по желанию родителей (законных представителей) и при наличии условий, может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги, в том числе не включенные в перечень основных общеобразовательных программ.
4.12. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии
с календарным учебным графиком, разрабатываемым Учреждением самостоятельно с учетом санитарно-гигиенических требований.
4.13. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, организуется индивидуальное обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и
8
среднего общего образования на дому, с элементами инклюзивного обучения в Учреждении.
Основанием для организации такого обучения являются заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей).
Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на
дому, определяется локальным актом.
4.14. Обучение в Учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах по адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и регламентируется
локальным актом.
4.15. Правила приема, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся определяются Учреждением в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования и регламентируются его локальными актами.
4.16. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности,
со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности обучающихся.
4.17. Текущий контроль успеваемости обучающихся, а также контроль за освоением образовательной программы учебного предмета за учебный год сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся, проводимой в формах и в порядке, установленных в локальном
акте.
4.18. Освоение обучающимися основных образовательных программ основного общего и
среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, форма и порядок проведения которой определяются федеральным исполнительным
органом власти, осуществляющим полномочия по выработке государственной политики и
нормативно-правового регулирования в сфере образования в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации в сфере образования.
4.19. В Учреждении по запросам родителей (законных представителей) могут быть созданы
группы продленного дня.
За пребывание обучающихся в группах продленного дня Учредитель вправе устанавливать
плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.
4.20. В целях обеспечения реализации образовательных программ в Учреждении функционирует библиотека, деятельность которой регламентируется локальным актом.
4.21. Учреждение при реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования выбирает:
1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию;
2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию.
4.22. Воспитательная работа в Учреждении организуется с учетом пожеланий родителей (законных представителей), интересов, склонностей и способностей обучающихся на принципах добровольности, самостоятельности выбора деятельности через индивидуальные формы
и работу различных объединений обучающихся (клубы, секции, кружки и т.п.)
9
4.23. В целях защиты прав и законных интересов обучающихся, содействия восстановлению
нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства в Учреждении избирается
уполномоченный по правам ребёнка, деятельность которого регламентируется локальным
актом.
При реализации образовательных программ использование методов и средств обучения и
воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому
здоровью обучающихся, запрещается.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.
5. Управление Учреждением
5.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
5.2. Единоличным исполнительным органом управления Учреждением является Директор,
который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом
Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами,
трудовым договором, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя.
5.2.1. Директор МБОУ СОШ № 46 с. Бараники назначается и освобождается от занимаемой
должности начальником управления образования Сальского района по согласованию с главой Администрации Сальского района. Должностные обязанности директора Учреждения
не могут исполняться по совместительству.
5.2.2. Компетенция директора Учреждения определяется настоящим Уставом, трудовым договором, должностной инструкцией.
5.2.3. Директор действует без доверенности от имени Учреждения, в том числе:
- представляет интересы Учреждения во всех отечественных и зарубежных организациях,
государственных и муниципальных органах;
- совершает сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдаёт доверенности;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения;
- пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах,
установленных законодательством в сфере образования и настоящим Уставом;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками и
обучающимися Учреждения;
- разрабатывает локальные акты
Учреждения, представляет их на рассмотрение и
обсуждение коллегиальным органам управления, и утверждает их;
- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения с учетом мнения
профсоюзного комитета;
- утверждает структуру, штатное расписание Учреждения, план финансово-хозяйственной
деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность
Учреждения внутренние документы;
- утверждает образовательные программы Учреждения;
- формирует контингент обучающихся Учреждения;
- утверждает графики работы и расписание занятий обучающихся;
- распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные
инструкции;
- утверждает учебную нагрузку педагогических работников, устанавливает ставки и
должностные оклады работников Учреждения в пределах финансовых средств школы с
учётом ограничений, установленных действующими нормативами;
- назначает (по согласованию с начальником управления образования) и освобождает от
должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений и других
работников, заключает с ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу,
10
увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии со статьями
Трудового Кодекса РФ;
- определяет при приеме на работу должностные обязанности работников;
- организует и контролирует работу административно-управленческого аппарата;
устанавливает заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего
характера;
- применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной ответственности
обучающихся и работников Учреждения;
- имеет право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или
наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, Уставу и иным локальным
нормативным актам;
- решает другие вопросы текущей деятельности Учреждения в пределах своих полномочий.
5.2.4. Исполнение части полномочий директор может передавать заместителям на основании
приказа.
5.3. Органами коллегиального управления Учреждения являются:
- общее собрание работников Учреждения;
- педагогический совет;
- Совет Учреждения;
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется локальными актами
об этих органах.
5.4. Общее собрание работников Учреждения (далее по тексту - Собрание).
5.4.1. Собрание является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.
5.4.2. Собрание формируется из всего трудового коллектива Учреждения на период деятельности Учреждения.
5.4.3. Полномочия Собрания:
- обсуждает и принимает Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка;
- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения,
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении, дает рекомендации по
ее укреплению,
- содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального
совершенствования работников,
- рассматривает
иные
вопросы деятельности
Учреждения,
вынесенные
руководителем
Учреждения,
органами управления и
не отнесенные к исключительной компетенции Учредителя.
Для ведения Собрания открытым голосованием избирается его председатель и секретарь.
Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
Решение Собрания правомочно, если на собрании или заседании присутствует более половины его членов. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общего числа работников, для которых Учреждение является основным местом работы. Педагогические и прочие работники Учреждения участвуют в заседаниях Собрания и
принимают участие в управлении Учреждением.
Решение Собрания оформляется протоколом, который подписывается секретарем.
5.5. Педагогический совет Учреждения:
5.5.1. Педагогический совет (далее по тексту Педсовет) - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. Председателем является директор Учреждения, который проводит его заседания и подписывает решения. Протоколы Педсовета ведет
секретарь, который избирается на заседании Педсовета на один учебный год.
5.5.2. Функции Педагогического совета:
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
- принятие локальных актов;
- обсуждение принимаемых образовательных программ, в т. ч. всех их компонентов;
11
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию
их творческих инициатив;
- принятие решения о применении систем оценок текущей успеваемости обучающихся по
отдельным предметам (дисциплинам), в т. ч. разделам программ (модулям);
- принятие решения о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки ее проведения;
- принятие решения о награждении обучающихся, добившихся особых успехов в учении
грамотами, похвальными листами и другими наградами;
- принятие решений о переводе из класса в класс (условном переводе) обучающегося в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы
компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
- рассмотрение вопроса об отчислении обучающегося в соответствии с действующим законодательством;
- принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
- принятие решения о выдаче справки выпускникам, не прошедшим государственной итоговой аттестации;
- принятие решения о представлении к награждению педагогических работников Учреждения;
- обсуждение режимных моментов деятельности Учреждения;
- заслушивание сообщений администрации
Учреждения по вопросам учебновоспитательного характера;
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования.
Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не
реже четырёх раз в течение учебного года.
Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее 1/2 его
состава. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
5.5.5. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные директором, обязательны для исполнения
всеми членами педагогического коллектива.
5.6. Совет Учреждения - коллегиальный орган управления Учреждения (далее по тексту Совет).
Совет формируется из равного количества представителей обучающихся (старше 14 лет), их
родителей (законных представителей), работников Учреждения.
В составе Совета должно быть нечетное количество членов - 9 человек.
Выборные представители обучающихся, родителей (законных представителей), работников
Учреждения, являющиеся членами Совета, представляют интересы субъектов образовательного процесса и принимают участие в управлении организацией.
Совет избирается на 2 года. Представители обучающихся и родителей избираются на собраниях по параллелям классов. Представители работников Учреждения избираются на общем
собрании работников Учреждения. Любой член Совета может выйти из состава Совета по
письменному заявлению. На освободившееся место доизбирается новый представитель.
Совет на первом заседании избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Совет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Представители, избранные в Совет, выполняют свои обязанности на общественных началах.
Решения Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее
двух третей состава Совета и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей
присутствующих, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом на своем заседании.
5.7.Компетенция Совета:
- выработка перспективных направлений развития Учреждения;
12
- консолидация предложений и запросов участников образовательного процесса в разработке
и реализации общеобразовательных и иных программ в Учреждении;
- рассмотрение вопросов, касающихся функционирования Учреждения по представлению
одного из представителей Совета;
- утверждение системы поощрения обучающихся за особые успехи в учении, в интеллектуальных, творческих, спортивных состязаниях;
- утверждение и контроль исполнения программы сохранения и развития здоровья;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;
- принятие решения о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период
занятий и рекомендация его на утверждение директора Учреждения;
- заслушивание администрации Учреждения о расходовании бюджетных средств, использовании иных источников финансирования;
- рассмотрение вопросов о дополнительных источниках финансирования на развитие материально-технической базы Учреждения;
- представление интересов Учреждения в органах управления образованием, общественных
объединениях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересов обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;
- решение вопросов, связанных с привлечением благотворительных взносов;
- решение других вопросов текущей деятельности Учреждения.
5.8. В целях учета мнения родителей (законных представителей) по вопросам управления
Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих
права и законные интересы участников образовательного процесса или иные органы могут
создаваться и другие советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся. Порядок создания, организации работы, принятия решений и их исполнения
устанавливается локальным актом.
5.9. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического
самоуправления и ученические организации. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в
заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов
обучающихся.
5.10. В целях защиты прав участников образовательных отношений в Учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Порядок создания, организации работы, принятия решений и их исполнения устанавливается
локальным актом.
5.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций и (или) объединений.
6.
Реорганизация или ликвидация Учреждения
6.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в случаях и порядке,
предусмотренных действующим законодательством.
6.2. Изменение типа существующего Учреждения в целях создания автономного, казенного
учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством.
6.4. При реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель берёт на себя ответственность
за перевод обучающихся в другую общеобразовательную организацию по согласованию с
родителями (законными представителями) обучающихся.
6.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения его работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13
7. Нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения:
7.1. Для правовой регламентации деятельности Учреждение имеет:
- Устав Учреждения;
- свидетельство о государственной аккредитации;
- лицензию на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной регистрации;
- свидетельство о постановке на учет в налоговые органы;
- свидетельство о государственной регистрации права на здание;
- свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок.
- свидетельство о государственной регистрации права на хозяйственный корпус.
7.2. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие виды локальных актов: положение, правила, приказ, распоряжение, порядок, инструкция, другие виды, не
противоречащие действующему законодательству.
7.3. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации.
8. Порядок внесения изменений, дополнений в Устав Учреждения
8.1.Порядок разработки, принятия и утверждения Устава Учреждения, внесения в него изменений и дополнений регламентируются Учредителем.
8.2. С момента государственной регистрации настоящего Устава Учреждения Устав, утверждённый постановлением Администрации Сальского района от 25.09.2011 года № 1075,
утрачивает свою силу.
14