Подписано цифровой
подписью:
Макаренко Л.И.
DN: cn=Макаренко
Л.И., o=МБОУ СОШ №
46 с.Бараники,
ou=директор,
email=baraniki-46@ma
il.ru, c=RU
Дата: 2024.04.25
11:56:40 +03'00'
Самообследование МБОУ СОШ № 46 с.Бараники проведено в соответствии с Порядком о проведении самообследования
общеобразовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013. N 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации».
Целями проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
школы, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности, оценка организации учебного процесса,
системы управления организацией, содержания и качества подготовки обучающихся, качества кадрового обеспечения, качества
учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения, качества материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию, которые утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
Результаты самообследования МБОУ СОШ № 46 с.Бараники оформлены в виде настоящего отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности общеобразовательной организации. Отчет о
результатах самообследования составлен за 2023 год и подлежит размещению на официальном сайте МБОУ СОШ № 46
с.Бараники в сети «Интернет»
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 с.
Бараники (МБОУ СОШ № 46 с. Бараники)
Руководитель
Макаренко Людмила Ивановна
Адрес организации
347608 Ростовская область, Сальский район, с. Бараники, ул. Пришкольная, 28
Телефон, факс
(863) 724-43-55, (863) 724-43-15
Адрес электронной почты baraniki-46@mail.ru
Учредитель
Муниципальное образование «Сальский район»
2
Дата создания
1974 год
Лицензия
От 26.12.2012 № 3137, серия 61 ЛО1 № 0000399
Свидетельство о
государственной
аккредитации
От 22.04.2014 № 2349, серия 66 АО1 № 0000419; срок действия: до 22 апреля 2026 года
МБОУ СОШ № 46 с. Бараники (далее – Школа) расположена в селе Бараники Сальского района. Большинство семей обучающихся
проживают в домах типовой застройки: 81 процент − рядом со Школой, 19 процентов − в с. Новый Маныч.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и коллегиальности.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой
Совет
Учреждения
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
совет
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
3
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных методических объединения:
− общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
− естественно-научных и математических дисциплин;
− объединение педагогов начального образования;
− классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет
обучающихся и Родительский комитет.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
С 1 сентября 2023 года образовательная организация реализует основные образовательные программы начального, основного и среднего
общего образования, разработанные в соответствии с обновленными федеральными государственными стандартами и федеральными
основными образовательными программами начального, основного и среднего общего образования (Приказы Минпросвещения от
18.05.2023 №372, №370 и №371).
4
В образовательной организации используются федеральные рабочие программы по русскому языку, литературному чтению и
окружающему миру на уровне начального общего образования, по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и
ОБЖ на уровне основного и среднего общего образования. Программы по остальным предметам учебного плана соответствуют ФРП:
содержание и планируемые результаты не ниже требований федеральных программ.
⎯ Также образовательная организация реализует Федеральную рабочую программу воспитания и федеральный календарный план
воспитательной работы, в который были добавлены даты регионального и муниципального значений. программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования, обеспечивающие реализацию материала в рамках федерального
государственного образовательного стандарта от 2010 года;
⎯ программы начального общего, основного общего, обеспечивающие реализацию материала в рамках федерального
государственного образовательного стандарта от 2021 года;
⎯ программы дополнительного образования детей и взрослых;
1-4 классы – Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный, приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года N 286
5-7 классы - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года N 287
8-9 классы – Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, зарегистрированный в Министерстве
юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 года, регистрационный N 19644
В 2023 - 2024 учебном году в 5-7 классе МБОУ СОШ № 46 с. Бараники реализуется обновленный ФГОС ООО (2021), в 8 - 9 классах - ФГОС
ООО (2010).
В 8 классе в соответствии с переходом на обновленный ФГОС и ФОП в 2024-2025 учебном году и введение учебного курса «Вероятность
и статистика» с 7 по 9 класс, для восполнения содержания за 7 и 8 класс курса «Вероятности и статистика» введен курс «Вероятность и
статистика»-1 час в части, формируемой участниками образовательных отношений, и 1 час курса внеурочной деятельности «Заниматика».
Режим функционирования: для 1-11 классов организована пятидневная рабочая неделя. Школа работает в 1 смену, продолжительность
перемен 20 минут. Учебные периоды- учебная деятельность организована по четвертям. Обучение в 1-х классах осуществляется с
соблюдением следующих дополнительных требований:
-
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в
ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);
5
-
в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;
-
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
-
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Формы образования: Школа имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:
начальное общее образование (срок освоения 4 года),
основное общее образование (срок освоения 5 лет),
среднее общее образование (срок освоения 2 года),
дополнительные образовательные программы.
Школа реализует следующие адаптированные основные общеобразовательные программы:
-
адаптированная общеобразовательная программа НОО для детей с ЗПР (вариант 7.2),
-
адаптированная общеобразовательная программа ООО для детей с ЗПР (вариант 7.1),
адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с
нарушениями) (вариант 1).
умственной отсталостью (интеллектуальными
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с РАС (вариант 8.3).
-
Форма обучения – очная, очно-заочная
Прием в школу в 2023 году
В 2023 году в школу было принято 13 первоклассников.
Прием осуществлялся в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на
обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
Перевод
6
С 1 сентября 2023 года перевод обучающегося из одной образовательной организации в другую осуществляется в соответствии с Приказом
Министерства Просвещения РФ от 6 апреля 2023 года №240. В соответствии с Порядком разработана Справка о периоде обучения с указанием периода
обучения, успеваемости, перечня и объема изученных предметов, отметок по результатам текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации.
Выдача аттестатов
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2022 N 2136 "О внесении изменений в пункт 6 Правил
формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о
квалификации, документах об обучении" изменился срок внесения сведений о документах об образовании и (или) о квалификации лиц, освоивших
образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, а также основные программы
профессионального обучения в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о
квалификации, документах об обучении" с 20 до 3-х дней.
Организация учебного процесса
При выдаче домашних заданий учителями учитываются требования новых методических рекомендаций Минпросвещения России по организации
домашней учебной работы обучающихся.
При построении урока учитываются рекомендации по распределению по интенсивности умственной деятельности, использованию ЭСО, рекомендовано
минимизировать продолжительность времени на выполнение домашних заданий, рекомендовано использование упражнений из перечня МР
Минпросвещения. Дополнительные занятия и (или) занятия по внеурочной деятельности, общественно полезный труд планируются в дни с наименьшим
количеством обязательных уроков. Проведены родительские собрания, на которых даны рекомендации по организации режима дня обучающихся.
Вывод: самообследованием установлено, что образовательная деятельность Школы организована в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании лицензии, выданной Региональной службой по надзору и контролю
в сфере образования Ростовской области, устава Школы и локальных нормативных актов Школы. Образовательные программы по
предметам учебного плана, дополнительные образовательные программы в 2023 году реализованы в полном объѐме. Запланированные
результаты достигнуты.
Воспитательная работа
В 2023 учебном году воспитательная работа осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год.
Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания по следующим направлениям.
7
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям
воспитания в соответствии с ФГОС:
гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан
Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской
государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры. патриотического
воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России;
историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности.
духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России,
формирование традиционных российских семейных ценностей;
воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных
ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия - развитие
физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде,
чрезвычайных ситуациях. трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и
других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно
достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
-экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе,
окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей
среды. ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к
получению знаний, качественного образования с учетом личностных интересов и общественных потребностей.
Основными характеристиками воспитывающей среды школы являются ее насыщенность и структурированность. Процесс взаимодействия
всех участников образовательного процесса и совместной жизнедеятельности взрослых и детей направлен на укрепление общешкольного
коллектива, органов детского самоуправления ученического актива, укрепления и пропаганды общешкольных традиций и реализуется в
традиционных формах работы и мероприятиях: «День Знаний», «День здоровья», «День учителя», «8 марта» «Новогодний калейдоскоп»,
«Вахта Памяти», «Песня спутница солдата», «День защитника Отечества», «Конкурсы чтецов», «Конкурс песен о Великой Победе», «День
Победы», экологические акции и субботники («Сады Победы», «Каждой пичужке по кормушка», «Покормите птиц зимой»), мероприятия ,
проведение Уроков мужества, Уроков здоровья, тематических единых классных часов, недели профориентации, работа обучающихся в
«Совете обучающихся », работа школьных отрядов: волонтерского отряда, отрядов ЮИД и ДЮП, работа социально-психологической
8
службы, профилактические мероприятия, библиотечные уроки, участие в проектах и Днях единых действий РДДМ, участие в
профилактических акциях, так же при участии советника по воспитательной работе. Обучающиеся участвуют в трудовых делах школы и
класса, в совместных общественно значимых делах школы, что способствует развитию общественной активности, формированию
нравственного идеала, гражданского отношения к Отечеству, воспитанию нравственного потенциала, сознательного отношения к труду.
Приоритетом воспитательной работы школы является патриотическое воспитание, уклад школьной жизни основан на духовнонравственных традициях: - проект «Орлята России», программа направлена на достижение национальных целей Российской Федерации,
создание условий воспитания социально ответственной личности учащихся начальной школы общеобразовательных организаций. - конкурс
«Большая перемена», цель конкурса: формирование сообщества школьников с активной жизненной позицией, лидеров мнений, которые не
боятся проявлять себя, учиться новому и менять мир лучшему среди сверстников в своей группе, школе, стране.
- Всероссийский проект «Разговор о важном», посвященный самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральные темы
«Разговоров о важном» - патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
В школе функционируют Совет обучающихся школы, первичное отделение РДДМ, Движение Первые», движение волонтеров, ДЮП, ЮИД.
Источниками положительного влияния на детей прежде всего являются педагоги школы, которые грамотно организуют образовательный
процесс, о чем свидетельствует позитивная динамика результатов деятельности по качеству обеспечиваемого образования. Команда
администрации имеет достаточно большой управленческий опыт и квалификацию. Педагоги школы – специалисты с продуктивным опытом
педагогической практики и молодые педагоги с достаточно высоким уровнем творческой активности и профессиональной инициативы. В
педагогической команде имеются квалифицированные специалисты, необходимые для сопровождения всех категорий обучающихся в школе.
Цель МБОУ СОШ № 46 в самосознании педагогического коллектива: воспитание высоконравственных, творческих, компетентных граждан
России, принимающих судьбу Отечества как свою личную, осознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененных
в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
В нашей школе зарождаются традиции: линейка, посвященная Дню знаний и Последнему звонку, , соревнования в честь 23 февраля Отечества,
«Широкая масленица», мероприятия ко Дню Победы
Основные традиции воспитания в МБОУ СОШ № 46:
• стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются основные школьные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогических работников;
9
• важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогических работников и
обучающихся является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их
результатов;
• в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления обучающегося увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного
наблюдателя до организатора);
• в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межвозрастное
взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;
• педагогические работники школы ориентируются на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных
детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
• ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно
развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Значимые для воспитания всероссийские проекты и программы, в которых МБОУ СОШ № 46 принимает участие:
1. РДДМ «Движение первых».
2. Школьный театр.
Традиции и ритуалы: еженедельная организационная линейка с поднятием Государственного флага РФ и школьного знамени; посвящение в
первоклассники, посвящение первоклассников в пешеходы.
Школа реализует инновационные, перспективные воспитательные практики: 1. Научно-исследовательская деятельность в сфере воспитания
– процесс совместной работы ученика и педагога в изучении объекта, явления или процессов с определенной целью, но с неизвестным
результатом.
Целью такого взаимодействия является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.
2. Музейная педагогика – создание условий для развития личности путем включения ее в многообразную деятельность школьного музея.
Проблемные зоны, дефициты, препятствия к достижению эффективных результатов в воспитательной деятельности:
1. Сотрудничество с родителями – слабый отклик родительской общественности на призыв школы к решению проблем организации
воспитательного процесса.
10
2. Проблемы коммуникации родителей и классных руководителей – личное общение часто заменяется сообщениями в мессенджерах, что
понижает эффективность решения проблем.
Пути решения вышеуказанных проблем:
1. Привлечение родительской общественности к планированию, организации, проведению воспитательных событий и воспитательных дел, а
также их анализу.
2. Поощрение деятельности активных родителей.
3. Внедрение нестандартных форм организации родительских собраний и индивидуальных встреч с родителями.
Нормы этикета обучающихся МБОУ СОШ № 46:
1. Соблюдай график посещений, приходи минут за 10–15, не опаздывай к началу занятий. Если опоздал – вежливо извинись, спроси разрешения
учителя войти в класс и пройти к своему рабочему месту.
2. Всегда приветствуй учителя, одноклассников, друзей и работников школы. 3. Следи за внешним видом: твоя одежда должна быть чистой
и удобной, прическа – опрятной.
4. Имей при себе сменную обувь. Верхнюю одежду оставляй в раздевалке, повесь ее на вешалку. Уличную обувь поставь аккуратно рядом с
вешалкой. 5. Все необходимое для занятий приготовь заранее – тетради, учебники, письменные и чертежные принадлежности.
6. Держи рабочее место в порядке, следи за чистотой парты.
7. На уроке веди себя тихо, не разговаривай, не ходи по классу без разрешения. Во время урока отключи звук на мобильном телефоне и не
доставай его.
8. Если в класс вошел педагог – нужно встать в знак приветствия.
9. Не перебивай учителя и одноклассника. Говори, только когда тебя спрашивают. Если хочешь что-то спросить, подними руку.
10. Отвечай на поставленные вопросы учителя внятно, громко, уверенно. Во время обучения будь внимательным, слушай, думай, старайся.
11. На перемене не нужно бегать, кричать и драться, свистеть, толкать других учеников.
12. Будь вежливым, не груби ни взрослым, ни детям. Неприличные слова и жесты недопустимы.
13. Береги школьное имущество, ни в коем случае не порть его.
11
14. Чисто там, где не мусорят. Уважай труд работников школы.
15. Помогай младшим, не стесняйся просить помощи у старших.
На 2023/24 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим
модулям: инвариантные – Модуль «Урочная деятельность» Модуль «Внеурочная деятельность» Модуль «Классное руководство» Модуль
«Основные школьные дела» Модуль «Внешкольные мероприятия» Модуль «Организация предметно-пространственной среды» Модуль
«Взаимодействие с родителями (законными представителями)» Модуль «Профилактика и безопасность» Модуль «Социальное партнерство»
Модуль «Профориентация» вариативные – «Модуль «Детские общественные объединения» .
Воспитательные события в ОО проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования с учетом модулей. В планах предусмотрены
традиционные мероприятия, а также включены мероприятия по участию обучающихся в муниципальных, межрегиональных и областных
конкурсах, соревнованиях.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:
• коллективные школьные дела;
• акции;
• конкурсы;
• турниры;
• олимпиады;
• классные часы;
• экскурсии в музей и т.д.
В 2023 году проводилась работа по профилактике употребления наркотических и психоактивных веществ (ПАВ), профилактике
табакокурения, по формированию здорового образажизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились
с участием обучающихся и их родителей, с привлечением работников ОМВД, сотрудников железной дороги и медицинских работников.
Систематически проводились общешкольные и классные родительские собрания, в том числе в режиме онлайн. Проведены обучающие
семинары для классных руководителей по вопросам здорового образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся.
Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и
правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, с нарушениями правил дорожного движения. Были организованы: −
12
выступление агитбригады по правилам безопасности на дорогах, ПДД; − участие в конкурсе социальных плакатов «Наркотикам – нет!»; −
проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ; − беседы с участием сотрудников полиции. С
обучающимися 5-11 классов проводились акции: «Аллея Победы», «Блокадный хлеб», «Ростовская область без наркотиков», «В здоровом теле
– здоровый дух!», игра «Зарница». С учащимися 1-4 классов были организованы следующие мероприятия: «Безопасный маршрут», «Окна
Победы», «Осторожно, дети!», «Письмо водителю», «ГТО и я». Школа активно участвовала во всех школьных и районных мероприятиях и
акциях: «Вахта памяти»; «Бессмертный полк», «Окна России», «Письмо воину», «Мы и ГТО». В школе организована работа волонтеров.
Волонтёры участвовали в субботниках по благоустройству и очистке школьной и прилегающей территории, в акции «Сады Победы» по
высадке саженцев деревьев и кустарников, «День леса».
Участие в муниципальных и областных конкурсах и соревнованиях:
Валиев Магомед-1 место в районных соревнованиях по пулевой стрельбе отрядов ЮДП-(руководитель Зайцева О.В.)
Страхов Дмитрий –победитель районного конкурса рисунков «Наш дом-Россия»
Бедрик Дмитрий –победитель районной выставки «Новогодний и Рождественский сувенир»
Безверхий Тимофей-–победитель районной выставки «Новогодний и Рождественский сувенир»
Абдурашидова София-–победитель районной выставки «Новогодний и Рождественский сувенир»
Безверхий Артем-–победитель районной выставки «Новогодний и Рождественский сувенир»
Страхов Дмитрий-2 место в личном зачете среди юношей тапа «Силовой» районных соревнований «Я нужен Родине»- (руководитель
Зайцева О.В.)
Филиппова Анастасия- 2 место в конкурсе рисунков «Отечества достойные сыны»
Страхов Дмитрий-2 место в личном зачете этапа «Юнармейская борьба» военно-патриотической игры «Южный Форпост-Память
поколений»- (руководитель Зайцева О.В.)
Команда ЮДП -2 место в районных соревнованиях по пулевой стрельбе в честь 211-летия города Сальска (руководитель Зайцева О.В.)
Лопатько Татьяна -3 место в личном зачете этапа «Юный медик» военно-патриотической игры «Южный Форпост-Память поколений»(руководитель Зайцева О.В.)
Молчанова Ольга-3 место по пулевой стрельбе в честь 211-летия города Сальска (руководитель Зайцева О.В.)
13
Нейжмак Анастасия-3 место в муниципальном этапе областного конкурса «ЕГЭ по вопросам педагогики и наставничества»-педагог-Браун
А.В.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Основной и неотъемлемой составной частью воспитательного процесса является гражданско-патриотическое воспитание подрастающего
поколения. Работа по патриотическому воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом, осуществляется через систему
урочной и внеурочной деятельности и призвано воспитать преданность Родине, сформировать уважение к традициям, воспитывать основы
гражданского сознания. Проведены мероприятия: тематические классные часы посвященные Международному Дню толерантности, «День
народного единства», Уроки Мужества, «Герои Беслана», линейки «Блокада Ленинграда – 900 дней и ночей»», «Международный день памяти
жертв Холокоста», «Афганистан в памяти нашей», онлайн конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы: «Моя Родина - Россия», «День
России», «Мы будущие защитники Отечества», «Диктант Победы», акции «День мира», «Письмо солдату», «Окна Победы»; просмотр и
анализ фильмов военной тематики; поздравление тружеников тыла с Днем пожилого человека, с Новым годом, с Днем Защитника Отечества,
проведение акций - единый час духовности «Голубь мира», «Обелиск», военно-спортивная игра «Зарница», Вахта Памяти, оформление стенда
«Первые из первых», обзоры литературы.
Патриотическое воспитание прослеживается в изучение традиций русского народа, приобщение к ценностям начинается в начальных
классах. Особое место отводится изучению семьи, приобщение к опыту народного миропонимания закладывает основу для решения ребенком
жизненных важнейших вопросов. Проведены классные часы, внеклассные мероприятия: «Мой дом – моя крепость»: «Трудовые династии моей
семьи»; «Моя семья – мои истоки». Изучаются знаменательные даты истории России. В среднем звене классные руководители продолжают
традиции, изучаемые в начальной школе, знания ребят о народных праздниках, памятных датах, героическом прошлом России расширяются.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Экологическая культура играет важную роль в
воспитании личности. Экологическое просвещение, являясь приоритетным направлением работы школы, прививает бережное и чуткое
отношение к природе, расширяет знания о природе, формирует навыки поведения в природе, совершенствует умение оказать помощь природе.
В школе проводились экологические акции «Мусору - нет!», «Чистый двор», «Клумба», «Кормушка», конкурсы рисунков «Берегите лес!»,
«Сбережем родную планету». Обучающиеся приняли участие во всероссийском диктанте «Экодиктант», во Всероссийском уроке экологии и
энергосбережения в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче. Забота о сохранении и укреплении здоровья,
формирования здорового образа жизни обучающихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического
коллектива и носит системный характер. В условиях пандемии и противоэпидемиологических мероприятий в школе проводились соревнований
по волейболу, баскетболу, пионерболу, мини-футболу, легкоатлетическая эстафета. Все запланированные мероприятия по этому
направлению позволяют воспитывать у обучающихся потребность в ЗОЖ. Это и профилактика употребления ПАВ, классные часы и диспуты
по формированию ЗОЖ, медицинские осмотры, своевременные прививки, профилактика заболеваний, спортивные мероприятия, секции,
пропаганда ЗОЖ (рисунки, плакаты, памятки).
14
Вовремя учебных занятий педагоги уделяли большое внимание осанке обучающихся, профилактике глазных заболеваний, проводили
физкультминутки, профилактике новой коронавирусной инфекции.
Большая работа была проведена в школе в течение года по профилактике алкоголизма, токсикомании, наркомании, табакокурения, ВИЧ–
инфекционных заболеваний. Проведено анкетирование и тестирование обучающихся 7-9 классов на предмет немедицинского потребления
наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.
Школьники приняли активное участие в профилактических мероприятиях в рамках «Единого дня профилактики», в акциях «День памяти
жертв ДТП», «Осторожно! Переход!». Проведение профилактических бесед с фельдшером. Проведен мониторинг обучающихся на знание
основ ПДД и ПБ (онлайн тестирование). Приняли участие во Всероссийском уроке «Урок Безопасности» в 2023 учебном году работа
проводилась по следующим направлениям:
1) повышение психолого-педагогических знаний (лекции, практикумы для родителей, классные, общешкольные и областные родительские
собрания, индивидуальные тематические консультации (офлайн и онлайн)
2) вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс: совместные творческие дела - участие в конкурсах различного
уровня, помощь в укреплении материально-технической базы, участие родителей в различных внеклассных мероприятиях школы.
3) участие родителей и общественности в управлении школой: общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты,
участие родителей в жизни класса. Один раз в четверть проводятся классные и общешкольные (онлайн) родительские собрания. Тематика
общешкольных собраний разнообразна: «Семья+школа. Шаг навстречу», «Актуальные проблемы профилактики негативных явлений в
подростково-молодежной среде», «Роль семьи в выборе профессии», «Итоги учебного года». Значительное место в системе работы классных
руководителей с родителями обучающихся отводилось психолого- педагогическому просвещению и информационному обеспечению. Педагогомпсихологом школы были даны рекомендации родителям по вопросам: проблемы адаптации к школе обучающихся 1,5,10 классов, проблемы
подросткового возраста, об особенностях подготовки выпускников 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации, особенности
выбора профессии. Анализируя работу с родителями, следует отметить, что участие родителей в жизни школы снизилось. Большинство
родителей перестали интересоваться: чем занимается их ребенок в школе, какая у него успеваемость, кто его школьные друзья и т.д., все
меньше стали посещать родительские собрания, всю ответственность за воспитание своих детей «переложили» на учителей, классных
руководителей. В связи с этой проблемой, в этом учебном году мы постарались активизировать работу с родителями, привлекать их во все
сферы деятельности школы.
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору)
профессии.
Обучающиеся принимали участие в мероприятиях (офлайн и онлайн в рамках предметно-методических недель, в ходе мероприятий,
посвященных юбилейным датам, а также в олимпиадах по учебным предметам на школьном и муниципальном уровнях, занимая призовые
15
места. Классными руководителями были проведены классные часы «Мой выбор», «Труд – всему голова». Приняли участие в серии всероссийских
открытых уроков на портале «ПроеКТОриЯ». Вовсероссийском проекте «Билет в будущее» (9 кл – 10 чел.)
Большое внимание уделяется формированию финансовой грамотности обучающихся -активно приняли участие в «Онлайн-уроках финансовой
грамотности».
Участвовали во Всероссийской образовательной акция «Урок – Цифры». Эффективность воспитательной работы Школы в 2023 году
оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки
личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом).
На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2023 году. Дополнительное
образование Все дополнительные общеразвивающие программы художественного, социально-гуманитарного, естественно-научного и
технического направления реализовывались в очном формате: были внесены изменения в положение об обучении по программам
дополнительного образования, в программы и скорректированы календарно-тематические планирования; сформировано расписание занятий
на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и программами дополнительного образования, при этом
предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия; проводилось обязательное информирование обучающихся и их
родителей об изменениях в программах дополнительного образования. Дополнительные общеразвивающие программы физкультурноспортивного направления реализовывались в очном формате в связи со своей спецификой.
Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, в основном удалось
сохранить контингент учеников. Исходя из результатов анкетирования учеников и их родителей качество дополнительного образования
существенно повысилось.
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2018–2023 годы
№ п/п
Параметры статистики
1
Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:
2018 – 2019 2019 – 2020 2020 – 2021 2021 – 2022 2022-2023
учебный год учебный год учебный год учебный год учебный год
108
109
115
104
104
На конец
2023 года
106
16
2
3
4
– начальная школа
44
47
50
48
49
48
– основная школа
59
55
59
55
49
50
– средняя школа
5
7
6
1
6
8
– начальная школа
–
-
-
-
-
– основная школа
-
-
-
-
-
– средняя школа
–
-
-
-
-
– об основном общем образовании
-
-
-
-
-
– среднем общем образовании
–
-
-
-
-
– в основной школе
1
0
1
3
1
-
– средней школе
–
1
2
-
1
-
Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
Не получили аттестата:
Окончили школу с аттестатом
особого образца:
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ
сохраняется, при этом стабильно снижается количество обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение в 10 и 11 классах (универсальный профиль).
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2023 году в Школе было всего 4: 1 человек по адаптированной программе ООО (вариант 7.1), 1
человек– по адаптированной программе для детей с УО на дому, 1 человек– адаптированной программе НОО для обучающихся с РАС
(вариант 8.3), 1 человек– по адаптированной программе НОО (вариант 7.2)
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
17
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году
Класс
Кол-во
обучаю-щихся
Ф.И.О
классного руководителя
2
3
4
Итого
18
9
10
38
Михайличенко И.В.
Неижмак Н.Е.
Галич Г.В.
Количество
обучающихся на
«5» «4» «3» «2»
2
12
4
1
5
3
1
4
5
4
21 12
Качество
обученности
Уровень обученности
78
67
50
68
100
100
100
100
По результатам 2022-2023 учебного года уровень обученности учащихся 2 - 4 классов составил 100 %, что соответствует показателям
2021-2022 уч. года; качество обученности снизилось на 18%, в основном, за счет 3 класса, что можно объяснить усложнением программы,
переходом всей начальной школы на обновленные ФГОС.
Количество успевающих на «отлично» (4) соответствует уровню 2021-2022 учебного года, количество обучающихся на «хорошо» и
«отлично» тоже снизилось (- 6). Успевающих с 1 «3» двое (2 и 3 классы), с 1 «4» один (3 класс). Неуспевающих нет.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс
5
6
7
8
9
Итого
Кол-во учащихся
7
9+1
12
10
10
48+1
Ф.И.О классного руководителя
Кербутова О.А.
Ключко Н.Н.
Давыдова Е.В.
Чабаева Н.И.
Лунина С.В.
Количество обучающихся на
«5»
«4»
«3»
1
1
1
1
3
5
3
2
11
5
9
7
6
7
37
«2»
Качество
обученности, %
Уровень
обученности, %
29
0
33
40
30
29
100
100
100
100
100
100
18
По результатам 2022-2023 учебного года уровень обученности учащихся 5 – 9 классов составил 100 %, что соответствует показателям
прошлого года; качество обученности (29 %) на 8 % ниже показателей 2020-2021 года (37 %).
Один обучающийся 8 класса, Шенгер С., по результатам промежуточной аттестации имеет одну «3» по химии.
Неуспевающих нет.
В 2022 - 2023 учебном году в МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на участие в ГИА по образовательным программам основного общего
образования (в форме ОГЭ по обязательным учебным предметам «Русский язык» и «Математика») было зарегистрировано 10 человек.
Предметами по выбору стали: 9 – география, 6 – обществознание, 4 - информатика и 1 - история. Успешно завершили ГИА и получили
аттестаты 100 % выпускников (10 человек), освоивших образовательные программы основного общего образования, из них одна (Дикая
М.) получила аттестат особого образца.
Средний балл ОГЭ по предмету «Русский язык» в 2022 - 2023 учебном году составил 4,3, что на 0,3 балла ниже аналогичного
показателя 2021 – 2022 учебного года (4,6).
предмет
Кол-во
Результат школы
Русский язык
10
УО – 100%, ср. балл 4,3
Математика
10
УО – 100%, ср. балл 3,6
География
9
УО – 100%, ср. балл 3,6
Обществознание
6
УО – 100%, ср. балл 4.17
Информатика
4
УО – 100%, ср. балл 3,25
История
1
УО – 100%, ср. балл 4,0
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс
Кол-во учащихся
Ф.И.О классного руководителя
10
11
5
1
Браун А.В.
Кербутова О.А.
Количество обучающихся на
«5»
1
«4»
3
«3»
2
«2»
0
Качество
Уровень обученности,
обученности, %
%
50
100
100
100
19
Итого
1
3
2
0
50
100
По результатам 2 полугодия уровень обученности учащихся 10 – 11 классов составил 100%, что соответствует показателям прошлого
года; качество обученности тоже осталось на прежнем уровне.
Анализ показателей обученности обучающихся МБОУ СОШ № 46 с. Бараники по итогам 2022 – 2023 учебного года свидетельствует о
достаточном уровне сформированности у основной части обучающихся предметных компетенций, предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами.
В значении результативности работы образовательной организации отмечается отрицательная динамика, о чем свидетельствует
сравнительный анализ:
- уровень обученности составил 100 %, что в сравнении с 2021-2022 учебным годом осталось на том же уровне,
- качество обученности составило 40 %, что в сравнении с 2021-2022 учебным годом ниже на 10,5 %.
Пути решений:
1. Учителям-предметникам:
1.1. Усилить работу по организации контроля текущей успеваемости учащихся в будущем учебном году.
1.2. Подводить предварительные итоги результатов обучения по истечении каждого учебного месяца.
1.3. Совершенствовать качество проведения уроков, применяя новые, современные подходы, интерактивные формы обучения.
1.4. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, контроля усвоения
знаний учащимися по отдельным темам (включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику).
1.5. Осуществлять мониторинг работы слабоуспевающих учащихся на уроке.
2. Классным руководителям:
2.1. Обеспечить тесное взаимодействие с учителями-предметниками в осуществлении контроля успеваемости учащихся в течение года.
2.2. Своевременно информировать родителей (законных представителей) об успеваемости учащихся.
3. Руководителям ШМО:
3.1. Проанализировать результаты обучения учащихся за 2022/23 учебный год на заседаниях ШМО в срок до 27.08.2023.
3.2. Обсудить и принять необходимые меры, направленные на повышение качества знаний и успеваемости учащихся в 2023/24 учебном году.
4. Заместителю директора по УВР:
4.1. Провести собеседование с учителями, имеющими низкие результаты качества обучения по предмету.
4.2. Усилить контроль за организацией и проведением индивидуальной работы учителей с неуспевающими учащимися с целью недопущения
неудовлетворительных результатов обучения в 2023-24 учебном году
20
В МБОУ СОШ № 46 с. Бараники система оценки достижения планируемых результатов реализуется в соответствии с Положением
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, основными образовательными
программами начального общего, основного общего, среднего общего образования, требованиями ФГОС уровней образования.
Уровни контроля в 2022-2023 учебном году:
Федеральный
Региональный
Школьный
Классный
Индивидуальный
ИС-9, ОГЭ, ИС-11, ЕГЭ
Диагностические работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
(РОЦОИСО)
Административные контрольные работы
Итоговые контрольные работы
Портфолио работ, учет достижений
В соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки от 07.11.2018 №189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования» ОГЭ в 2023 году выпускники 9 класса сдавали по обязательным предметам (русскому языку и
математике) и предметам по выбору (обществознание, информатика, география, история).
предмет
Кол-во
Результат школы
Русский язык
Математика
География
Обществознание
Информатика
История
10
10
9
6
4
1
УО – 100%, ср. балл 4,3
УО – 100%, ср. балл 3,6
УО – 100%, ср. балл 3,6
УО – 100%, ср. балл 4.17
УО – 100%, ср. балл 3,25
УО – 100%, ср. балл 4,0
Аттестаты об основном общем образовании получили все 10 обучающихся, сдавших ГИА в основной период (100%), причем одна ученица,
Дикая М., получила аттестат особого образца (с отличием).
В соответствии с приказами Минпросвещения РФ № 113 от 22.03.2021 «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов о среднем
общем образовании в 2021 году», обязательный предмет «Русский язык» и «Математика (базовая)» выпускница 11 класса сдавала в форме
ЕГЭ. Кроме того, в форме ЕГЭ сданы экзамены по выбору по предметам «Обществознание», «Биология».
21
предмет
Кол-во сдававших
Результат школы
Русский язык
Математика (базовая)
Обществознание
Биология
1
1
1
1
91
5
100
86
Результат
району
65,5
4,1
56,6
по
Минимальный порог пройден по всем предметам. Браун Ксения удостоена медали «За особые успехи в обучении».
ВПР в 2022-2023 учебном году писали дважды: осенью за курс прошлого учебного года и весной за текущий учебный год.
класс
4
5
6
7
8
предмет
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Математика
Биология
История
Русский язык
Математика
Биология
История
Русский язык
Математика
География
Биология
Немецкий язык
История
Обществознание
Физика
Русский язык
Математика
Обществознание
УО, %
100
100
100
88
87
71
89
88
83
88,9
100
88
75
100
100
100
100
80
82
93
100
92
КО, %
70
70
80
0
33
44
0
38
17
33,3
37,5
25
25
38
25
25
38
40
27
60
46
46
22
Физика
93
40
Уровень и качество обученности по большинству предметов выше аналогичных данных за осень 2022 года.
На региональном уровне проведена диагностика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ через ДГТУ.
Кол-во
учеников
9 класс
11 класс
10
1
1
1
Кол-во
участнико
в
10
1
1
1
предмет
Учитель
Средний
балл
Русский язык
Русский язык
Обществознание
Биология
Артамонова Е.В.
Кербутова О.А.
Михайличенко Н.И.
Копий С.А.
19,2
70
80
86
Результаты по русскому языку в 9 классе можно считать удовлетворительными, а в 11 классе – хорошими и отличными.
В рамках
текущего
контроля
оценивание
предметных
результатов
осуществляется:
– в 1-х классах без фиксации образовательных результатов в классных журналах в виде отметок,
– во 2-11-х классах:
– в виде отметок по четырехбалльной шкале;
– безотметочно по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Объектом оценивания по данному
предмету становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, которая проводится в виде проведения
систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов, а также в форме защиты итогового индивидуального
проекта.
Отметки, полученные учащимися в ходе текущего контроля успеваемости, выставляются учителем в классный журнал,
в электронный журнал и в дневник ученика. Отметка за письменную работу выставляется также в тетради ученика после
выполненной работы.
Оценивание метапредметных результатов осуществляется в виде подсчета баллов, набранных учащимся по результатам
диагностической работы и мониторинговых исследований. Баллы в отметку не переводятся. Для фиксации метапредметных
результатов учащихся классным руководителем и педагогом-психологом заполняются мониторинговые таблицы
метапредметных результатов.
V. Востребованность выпускников
23
Основная школа
Год
Перешли в
выпуска Всего 10-й класс
Школы
Средняя школа
Перешли в
10-й класс
другой ОО
Поступили в
профессиональную
ОО
Всего
0
9
1
7
1
Поступили
в ВУЗ
Поступили в
профессиональную
ОО
Устроились
на работу
Пошли на
срочную
службу по
призыву
1
0
0
0
2018
13
4
2019
11
4
2020
10
2
0
8
3
1
2
0
0
2021
13
1
0
12
4
3
1
0
0
2022
15
5
0
10
2023
10
5
0
5
1
1
1
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам оценки качества образования в
2022-2023 учебном году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
В школе созданы условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:
действует психолого – педагогическая служба.
все учителя, работающие с детьми с ОВЗ, прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация инклюзивного образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях».
разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
24
обустроен пандус для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата
(вход в здание)
обучающиеся с ОВЗ обеспечены необходимой учебной литературой. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести
участвуют в образовательном процессе Школы на общих основаниях.
для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учѐтом
особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является
ФГОС.
Формы работы:
индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно
полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений
дополнительного обучения.
вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные мероприятия.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
гимназия, организует индивидуальное обучение на дому
С целью изучения общественного мнения и получения информации об удовлетворѐнности родителей (законных представителей) состоянием
учебно-воспитательного процесса в школе ежегодно в апреле-мае проводится социологическое исследование мнения участников
образовательных отношений – обучающихся и родителей (законных представителей). По результатам анкетирования 2022-2023 учебного
года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования –100 процентов, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом –100 процентов.
25
В 2023 году ВСОКО претерпела изменения в связи с введением ФООП и изменениями в ряде нормативных документов федерального
уровня.
Так, ФООП определяют единые требования к системе оценки достижения планируемых результатов. Система оценки ООП всех уровней
образования, реализуемых в образовательной организации, приведена в соответствии с этими требованиями:
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в ОО является:
Оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой
аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований
муниципального, регионального и федерального уровней: обновлена внутренняя оценка в составе ООП всех уровней образования.
Оценка результатов деятельности педагогических работников во втором полугодии 2023 года проведена по новому Порядку аттестации
педагогических сотрудников;
Оценка результатов деятельности образовательной организации послужила основой для проведения аккредитационного мониторинга.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 20 педагогов, из них 3 человека имеют среднее специальное образование. В 2023 году
аттестацию прошли 2 человека высшую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и
сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 6671 единица;
26
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 1980 единиц в год;
− объем учебного фонда – 3476 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№
Вид литературы
Количество единиц Сколько экземпляров
в фонде
выдавалось за год
1
Учебная
3476
1540
2
Педагогическая
174
28
3
Художественная
2641
1260
4
Справочная
170
58
5
Языковедение, литературоведение 60
16
6
Естественно-научная
48
38
7
Техническая
35
26
8
Общественно-политическая
23
6
9
Методический материал
« Разговор о правильном
питании»
60
60
10.
Учебные пособия. Функциональная 48
грамотность
48
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 20.05.2020 №254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков; сетевые
образовательные ресурсы – 60. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 42 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
27
и обновление фонда художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы
19 учебных кабинетов, 16 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
− лаборатория по физике;
− лаборатория по химии и биологии;
− компьютерный класс;
− столярная мастерская;
− кабинет технологии для девочек;
− кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим» и др.).
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы два спортивных зала, столовая и пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы,
дуги для подлезания, лабиринт.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2023 года.
Показатели
Единица
измерения
Количес
тво
Общая численность учащихся
человек
106
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
человек
48
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
человек
50
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
человек
8
человек
(процент)
43
(41%)
Образовательная деятельность
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся
28
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
4,3
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3,6
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
балл
5
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
5
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0(0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
1 (10%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
1(100%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
75 (72%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов
от общей численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
23
(22%)
29
− регионального уровня
9 (8,6%)
− федерального уровня
0 (0%)
− международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных
учебных предметов от общей численности обучающихся
человек
(процент)
8 (7.5%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
8 (7.5%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
человек
20
Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
− с высшим образованием
0
− высшим педагогическим образованием
18
− средним профессиональным образованием
0
− средним профессиональным педагогическим образованием
2
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:
человек
(процент)
− с высшей
3 (16%)
− первой
4 (31%)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:
человек
(процент)
− до 5 лет
1 (5%)
− больше 30 лет
4 (21%)
30
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет
человек
(процент)
− от 55 лет
0
5 (25%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
человек
(процент)
20
(100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
человек
(процент)
20
(100%)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,71
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося
единиц
34
Наличие в школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:
да/нет
да
Инфраструктура
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
− медиатеки
да
− средств сканирования и распознавания текста
да
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
− системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться интернетом не менее 512 Кб/с, от
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося
человек
(процент)
106
(100%)
кв. м
11,16
31
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся.
32