МБОУ СОШ 46 С. БАРАНИКИ
OGRN=1026102516714, STREET="ул
Пришкольная, д. 28",
E=baraniki-46@mail.ru,
INN=006153015492, C=RU, L=с
Бараники, S=61 Ростовская область,
O=МБОУ СОШ 46 С. БАРАНИКИ,
CN=МБОУ СОШ 46 С. БАРАНИКИ,
SN=Макаренко, G=Людмила Ивановна,
T=ДИРЕКТОР, SNILS=03602449021
место подписания
2021.10.22 10:29:19+03'00'
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46 с. Бараники
Рассмотрена и рекомендована к
утверждению педагогическим советом
протокол № 1
от « 31 » августа 2020 года
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 46 с. Бараники
___________________ / Л.И. Макаренко/
приказ № 158 от 31.08. 2020 года
Правила приёма учащихся на обучение по дополнительным образовательным
программам в МБОУ СОШ№ 46 с.Бараники
1. Общие положения
1.1. В своей деятельности по организации дополнительного образования МБОУ СОШ №
46 с.Бараники (далее - Школа) руководствуется Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ ч.11, ст.13 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Школы, настоящим
положением.
1.2. Дополнительное образование учащихся организуется в целях формирования единого
образовательного пространства Школы для повышения качества образования и реализации
процесса становления личности. Дополнительное образование является равноправным,
взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.3. Основными задачами организации дополнительного образования являются:
формирование и развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в
занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья
учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
профессиональная ориентация учащихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
подготовка к освоению этапов спортивной подготовки;
социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации.
1.4.
Дополнительное
образование
учащихся
организуется
на
принципах
природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного
выбора каждым ребёнком вида и объёма деятельности, дифференциации образования с
учётом реальных возможностей каждого учащегося.
2. Организация деятельности
2.1. Дополнительное образование учащихся предназначено для педагогически
целесообразной занятости детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет в их свободное
(внеучебное) время.
2.2. Организация деятельности дополнительного образования, формирование системы
дополнительного образования осуществляется на основе проводимых в Школе исследований
потребностей и интересов учащихся и их родителей (законных представителей).
2.3. Организует работу по функционированию дополнительного образования в Школе и
несёт ответственность за её результаты заместитель директора по воспитательной работе.
2.4. Расписание занятий объединений дополнительного образования составляется с
учётом возрастных особенностей учащихся и установленных санитарно-гигиенических норм,
утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится
только с разрешения администрации Школы. В период школьных каникул занятия могут
проводиться по специальному расписанию.
2.5.
Деятельность
педагогов
дополнительного
образования
определяется
соответствующими должностными инструкциями.
2.6. Для организации дополнительного образования используются школьные учебные
кабинеты, актовый зал, спортивный зал, другие помещения.
2.7. Дополнительное образование предоставляется учащимся на бесплатной основе.
3. Организация приёма
3.1. На обучение по дополнительным образовательным программам зачисляются
учащиеся в возрасте от 6,5 до 18 лет без предъявления требований к уровню подготовки по
заявлению родителей (законных представителей).
3.2. Приём учащихся на обучение по дополнительным образовательным программам
осуществляется на основе свободного выбора ими образовательной программы и срока её
освоения.
3.3.
При
приёме
в
спортивные,
спортивно-технические,
туристические,
хореографические объединения дополнительного образования необходимо медицинское
заключение о состоянии здоровья ребёнка.
3.4. Зачисление учащихся в объединение дополнительного образования осуществляется
на срок, предусмотренный программой для её реализации.
3.5. Отчисление учащихся из объединения дополнительного образования
осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или по завершению
реализации программы дополнительного образования.
4. Содержание образовательного процесса
4.1. Содержание дополнительных образовательных программ и сроки их освоения
определяются образовательной программой, разработанной и утверждённой Школой.
4.2. В дополнительном
образовании
реализуются
программы различной
направленности: художественной, физкультурно-спортивной, социально-педагогической,
естественнонаучной, технической, туристическо-краеведческой и др.
4.3. Содержание программы, формы и методы её реализации, численный и возрастной
состав объединения определяется педагогом самостоятельно, исходя из
образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности,
санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в
Пояснительной записке программы.
4.4. При реализации дополнительного образования Школа может организовывать и
проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и
отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
5. Организация образовательного процесса
5.1. Деятельность дополнительного образования осуществляется на основе годового
плана, дополнительных образовательных программ, утверждённых директором Школы.
5.2. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется
дополнительной образовательной программой, а также требованиями СанПиН.
5.3. В соответствии с программой педагог дополнительного образования может
использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности как
аудиторные занятия, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия.
5.4. Педагог дополнительного образования отвечает за организацию учебновоспитательного процесса, систематически ведёт установленную документацию.
5.5. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных
объединениях.
5.6. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
5.7. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, а также
изменять направление обучения.
Согласовано на совете обучающихся (протокол №1 от 31.08.2020)