Положение о работе с одаренными_подписано

МБОУ СОШ 46 С. БАРАНИКИ
OGRN=1026102516714, STREET="ул
Пришкольная, д. 28",
E=baraniki-46@mail.ru,
INN=006153015492, C=RU, L=с
Бараники, S=61 Ростовская область,
O=МБОУ СОШ 46 С. БАРАНИКИ,
CN=МБОУ СОШ 46 С. БАРАНИКИ,
SN=Макаренко, G=Людмила Ивановна,
T=ДИРЕКТОР, SNILS=03602449021
место подписания
2021.10.22 10:19:57+03'00'

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46 с. Бараники

Рассмотрено и
рекомендовано к утверждению
педагогическим советом
протокол № 1
от « 30 » августа 2017 года

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 46 с. Бараники
_________________ / Л.И. Макаренко
Приказ № 222 от 30.08. 2017

ПОЛОЖЕНИЕ
о работе в Муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школе № 46 с.
Бараники с одарёнными обучающимися
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о работе в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 46
с. Бараники (далее по тексту – МБОУ СОШ № 46 с. Бараники) с одаренными
обучающимися разработано в соответствии с:
- ст. 3, ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в ред. Федеральных
законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- Уставом МБОУ СОШ № 46 с. Бараники.
1.2. Одаренные обучающиеся – это дети, обладающие врождёнными
высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими,
коммуникативными способностями.
1.3. Цели и задачи работы с одаренными обучающимися:
- Цель – создание условий для оптимального развития обучающихся.
- Задачи:
•
Выявление одаренных обучающихся с использованием различной
диагностики;
•
Использование при проведении уроков дифференцированного подхода
на основе индивидуальных особенностей обучающихся;
•
Отбор
средств
обучения,
способствующих
развитию
самостоятельности
мышления,
инициативности
и
научноисследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной
деятельности;

Организация разнообразной внеурочной деятельности обучающихся;
•
Развитие у одаренных обучающихся качественно высокого уровня
представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих
ценностях.
1.4. Участниками реализации настоящего положения являются:
•

•
•
•
•
•
•

Администрация МБОУ СОШ № 46 с. Бараники (директор, заместители
директора);
Рабочая группа педагогических работников, создаваемая сроком на
один год;
Руководители школьных методических объединений учителей;
Учителя-предметники;
Классные руководители;
Руководители кружков и секций.
2. Принципы работы с одаренными обучающимися:

•
•
•
•
•
•
•

Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения
обучающихся – высший уровень).
Принцип опережающего обучения.
Принцип комфортности в любой деятельности.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации
способностей обучающихся.
Возрастание роли внеурочной деятельности.
Принцип развивающего обучения.
Принцип добровольности.

3. Организация и функциональное обеспечение настоящего положения
•

•

•
•
•
•

3.1. Функции директора МБОУ СОШ № 46 с. Бараники:
Планирование в годовом плане работы МБОУ СОШ № 46 с. Бараники
отдельного раздела по работе с одаренными обучающимися и контроль
его выполнения участниками образовательного процесса.
Рассмотрение возможности морального и материального стимулирования
одаренных обучающихся и педагогических работников, работающих с
одаренными обучающимися.
3.2. Функции заместителей директора:
Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с
реализацией данного положения. (Постоянно).
Оформление нормативной документации локального уровня.
Организация и проведение семинаров по проблемам работы с
одаренными обучающимися. (Не менее 1 раза в год.)
Координация действий педагогических работников, работающих с
одаренными обучающимися. (Постоянно)

2

•

•
•
•
•
•
•
•
•
•

•

•
•

•
•

•

•
•

•
•

Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для
одаренных детей. (По заявкам учителей-предметников и классных
руководителей).
Сбор банка данных по одаренным обучающимся.
3.3. Функции рабочей группы:
Подбор диагностических материалов для выявления одаренных детей.
Сбор и систематизация материалов периодической печати и
педагогической литературы по данной проблеме.
Подготовка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми.
Определение критериев эффективности работы.
Подготовка отчетов о работе с одаренными обучающимися.
3.4. Функции руководителей методических объединений учителей:
Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад
(ежегодно).
Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня
сложности по учебным предметам (постоянно).
Оформление материалов по работе с одаренными обучающимися на
официальном сайте МБОУ СОШ № 46 с. Бараники в сети Интернет и
стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты
олимпиад и т.д.).
Руководство
подготовкой
творческих
отчетов
педагогических
работников, работающих с одаренными обучающимися.
3.5. Функции учителей-предметников:
Выявление одаренных обучающихся по своим предметам.
Корректировка программ и тематических планов для работы с
одаренными обучающимися с включением заданий повышенной
сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
Организация индивидуальной работы с одаренными обучающимися.
Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам,
конференциям школьного и муниципального уровня, отбор и
оформление в течение года достижений одаренных детей для
представления.
Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде
творческого отчета для предъявления на заседании педагогического
совета МБОУ СОШ № 46 с. Бараники.
Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного
уровня сложности.
Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития
способностей их детей по предмету.
3.6. Функции классных руководителей:
Выявление детей с общей одаренностью.
Оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по
видам (областям) одаренности детей, используя данные своих диагностик
3

•
•
•
•
•
•

·
·
·
·
·

и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков,
родителей обучающихся.
Планирование воспитательной работы в классе с учетом реализации
одаренными обучающимися класса своих способностей.
Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования.
3.7. Функции руководителей кружков и секций.
Выявление одаренных обучающихся.
Организация творческих отчетов обучающихся.
Предоставление необходимой информации классным руководителям.
Консультирование родителей.
3.8. Функции психолога
Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная);
Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися;
Индивидуальные и групповые консультации для обучающихся;
Работа с родителями обучающихся (выступления на собраниях с
родителями обучающихся, консультации);
Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа).

4. Формы проведения мониторинга реализации настоящего положения
Формы
Предметные олимпиады
Предметные недели
Творческие отчеты педагогических работников из
опыта работы с одаренными обучающимися

Внутришкольный контроль эффективности
организации учебно-воспитательного процесса
Творческие отчеты работы кружков и спортивных
секций
Тематические конкурсы, выставки.

Периодичность
1 раз в год
Согласно годовому
плану работы
Заседание
педагогического совета
или методических
объединений
(март - апрель)
Согласно годовому
плану работы
1 раз в год
Согласно годовому
плану работы

4

С положением о работе в МБОУ СОШ № 46 с. Бараники
с одаренными обучающимися ознакомлены:
№
п/п

Ф.И.О работника

Занимаемая должность

Роспись,
подтверждающая
факт ознакомления
с локальным
нормативным актом

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».